Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Крюковский вагонзавод подал иски против «Укрзализныци» на 1,4 млрд грн. «УЗ» в ответ сетует на качество вагонов

Крюковский вагоностроительный завод (Кременчуг Полтавской области) подал иски против «Укрзализныци«, в отношении четырех договоров, в Хозяйственный суд Киева на общую сумму почти 1,4 млн грн.

«Терпение, как говорится, лопнуло, потому что железная дорога не только не рассчиталась за 11 пассажирских вагонов, которые получила от вагоностроителей в декабре 2018-го и январе 2019 года и не уплатила авансовые платежи, но вообще не появляется для приема следующих готовых вагонов в соответствии с заключенными договорами на поставку двух вагонов международного класса габарита RIC, 20 купейных спальных вагонов типа СВ и 21 купейного спального вагона. Поэтому КВСЗ вынужден обратиться в хозяйственный суд с исковыми заявлениями за защитой своих нарушенных прав», — говорится в заявлении завода.

30 августа 2018 года на выполнение условий тендера между «Укрзализныцей» и Крюковским вагонзаводом было заключено четыре договора на поставку всего 54 пассажирских вагонов. Договорами предусматривалась предоплата в размере 30%. Оплата остальной части стоимости – в течение 30 дней с даты поставки.

Читайте также:

Компания-прокладка годами присваивала средства "Укрзализныци". Всего не хватает более 51 миллиона гривен

«Однако государственное предприятие не появляется для получения заказанного им товара и не оплачивает его стоимость. Поэтому сейчас новая высокотехнологичная продукция – пассажирские вагоны стоят на заводе, что называется, под забором. А пассажиры ездят в полуразвалившихся вагонах. Вагоностроители и наши партнеры из многих предприятий Украины, которые добросовестно выполняли свою работу по изготовлению этой продукции, а также их семьи снова стоят перед необходимостью поиска заработка в соседней Польше или других странах. Поскольку заводы, на которых они имели рабочие места, государственный монополист своими действиями ведет к банкротству», — сетуют на заводе.

Там отметили, что «правление, наблюдательный совет УЗ до последнего времени не шли на контакты с этих проблемных вопросов, не отвечали на письма, претензии КВСЗ, не собирали совещания на наши неоднократные просьбы. Попытки провести переговоры, найти мирные пути решения проблемы не имели успеха из-за нежелания руководителей УЗ выполнять взятые на себя обязательства. Следовательно КВСЗ был вынужден подать в хозяйственный суд города Киева исковые заявления в надежде на взыскание фактической задолженности за вагоны на общую сумму ориентировочно 1,4 млрд грн».

С публичным ответом в «Укрзализныце» не заставили себя ждать.

«Сколько «Укрзализныця» должна купить пассажирских вагонов — определяет годовой финансовый план компании, а не Крюковский вагоностроительный завод. Так, в этом году перевозчик планирует приобрести 20 пассажирских вагонов. В частности, 10 — как предусматривает финплан и еще 10 после его корректировки Кабинетом министров Украины. С запланированными инвестициями в пассажирский сектор на 2019 год и количеством вагонов, которые планируется приобрести, еще в марте был ознакомлен топ-менеджмент Крюковского вагоностроительного завода. Так, поскольку финансовый план «Укрзализныци» был утвержден уже после подписания договора на поставку 54 пассажирских вагонов с КВСЗ, то перевозчик откорректировал период поставки. В частности, «Укрзализныця» предложила заводу поставить большую часть подвижного состава в 2020 году, согласно финансовых возможностей компании».

Читайте также:

В "Укрзализныце" хотят цеплять к пассажирским поездам грузовые вагоны

УЗ уже внесла заводу авансовый платеж за 5 пассажирских вагонов, из которых поставлено 3.

«Относительно 2 вагонов класса РИЦ, то «Укрзализныця» ожидает от завода-производителя предоставления им полного пакета документов, который бы подтвердил соответствие этих вагонов требованиям курсирования в межгосударственном сообщении, где ширина колеи 1435 мм. В частности, «Укрзализныця» уже обращалась к коллегам из Венгрии, Польши и Австрии, но эти дороги не подтвердили наличие разрешительных документов для курсирования вагонов РИЦ на своей территории. Призываем Крюковский вагоностроительный завод не манипулировать фактами, а совершенствовать качество подвижного состава и устранить конструктивные недостатки, которые были выявлены в ходе эксплуатации скоростных поездов производства КВСЗ. В частности, это касается систем кондиционирования, которые работают не на 100% своей мощности, и разрушение инфраструктуры железной дороги. Факты об этом уже были направлены на Крюковский вагоностроительный завод».

Ранее сообщалось, что «Укрзализныця» просит 7 млрд на замену изношенным вагонам.

Источник: tsn   Заметили ошибку — Ctrl+Enter 

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *