Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Накануне Черной пятницы исследователи раскрыли особенности шоппинга по-украински

Исследователи проанализировали поведение украинских потребителей на примере покупок одежды и обуви, телевизоров и ноутбуков и определили важность и влияние различных онлайн и офлайн факторов на это.

Исследование провела компания IPSOS по заказу Google среди украинцев, которые используют Интернет как канал поиска информации перед покупкой.

Одежда и обувь

Исследование показало, что путь от решения до покупки одежды или обуви довольно недолгий: почти половина покупок была совершена в течение дня и 30% в течение недели.

Украинцы, которые планируют такую покупку, активно используют Интернет для поиска информации. Среди Интернет-источников информации наиболее популярными являются сайты магазинов розничной торговли и производителей. 32% пользователей использовали поисковые системы для поиска информации о товаре.

IPSOS

30% покупок одежды и обуви были сделаны в Интернете, и в то же время 39% офлайн-покупателей использовали также онлайн-ресурсы для изучения товара перед покупкой.

Каждый третий украинец, покупающий одежду и обувь, относится к категории ROPO-покупателей (поиск онлайн – покупка офлайн).

Результаты опроса показывают, что 64% потребителей считают основным барьером, препятствующим покупке товара через Интернет, отсутствие возможности примерить одежду или обувь; для 40% респондентов удобнее зайти в ближайший магазин, а 38% хочет получить товар немедленно и не готовы тратить время на ожидание доставки.

Подавляющее большинство (82% онлайн-покупок было сделано через веб-сайт и оплачено заранее (59%).

IPSOS

Исследование показало растущую роль мобильного телефона в процессе покупки, особенно в отношении поиска информации. Так, треть пользователей (33%) использовали мобильные устройства для поиска информации о продукте, однако использовали смартфон для размещения заказа на купленный одежду/обувь только 11%.

Важность мобильного устройства также демонстрирует тот факт, что 38% покупателей использовали смартфон во время визита в магазин, чтобы найти дополнительную информацию о продукте – в основном, для сравнения цен.

Смартфон для поиска информации о товаре украинцы чаще всего используют дома – 84%, и более половины из них (51%) в постели перед сном.

IPSOS

Телевизоры

В категории телевизоров, 50% покупок было сделано в течение недели после решения купить новый ТВ. Обычно покупатели телевизоров рассматривают несколько брендов перед покупкой, а основной причиной для покупки нового телевизора является желание «обновить» свои впечатления от просмотра, а именно – получить больший экран и более сложные функции.

50% покупателей телевизоров начинали покупке товара с онлайн-поиска в Google. На 2-м месте – консультации непосредственно в магазине и информация с сайтов сравнения цен, их отметили по 48% опрошенных. На 3-м месте с долей 44% – сайт производителя телевизора или магазина.

56% покупок телевизоров было сделано онлайн. Тем не менее, многие из тех, кто сделал покупку офлайн, использовали Интернет для поиска информации – 35% это ROPO-покупатели. Основным барьером, препятствующим покупке через Интернет, 49% опрошенных назвали отсутствие возможности лично протестировать телевизор.

Ноутбуки

Для большинства покупателей выбор ноутбука является осмысленным и рациональным решением. Так, для 38% покупателей процесс выбора ноутбука занимает больше месяца, для 22% – от недели до 30 дней, 21% – от нескольких дней до недели, и только для 19% – покупка ноутбука была спонтанным решением, принятым непосредственно в день покупки.

Наиболее популярными источниками информации о ноутбуках — сайты сравнения цен (51%), поисковые системы (50%), сайты магазинов и производителей (48%).

Чуть больше половины покупок ноутбуков (55%) приходится на онлайн. А доля тех, кто искал информацию онлайн и сделал покупку офлайн, составила 36%.

IPSOS

Исследование показало, что ключевым фактором популярности смартфона для поиска информации о товаре является удобство и возможность использовать его в любом месте и в любое время – так ответило более 70% респондентов. Но хотя смартфон часто используется для поиска информации, его редко используют для самой покупки. Более 70% опрошенных считают, что для онлайн-покупок все же удобнее использовать другие устройства.

Как отмечается, исследование проводили в мае-июне 2018 года, путем онлайн-опроса, выборка – 1200 человек.

Мир сходит с ума в ожидании Черной пятницы – дня скидок на товары, который ежегодно приходится на четвертую пятницу ноября и от которой стартует рождественский сезон распродаж. «Завтрак с «1+1» собрал топ-5 товаров, которые не стоит покупать в Черную пятницу.

Источник: tsn   Заметили ошибку — Ctrl+Enter 

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *